Мое гениальное творчество

Нужна ли мне любовь?
Ее осколки больно ранят.
Выну их из сердца - не поманит
Меня никто в ее объятия вновь.

Плыву я по теченью?
Нет, сама я выбираю путь,
И быть зависимой меня ни чуть
Не тянет быть, быть чьей-то тенью.




Голос мой тихо льется,
Врезавшись в холод утра.
Туман клубится и рвется,
Впуская меня в свое нутро.
Воздух молочно белый
Так поделил пространство -
Все, что вблизи, то видно,
А что в далеке - неясно.
Звуки тонут в тумане,
Мне их почти не слышно,
А из того, что осталось,
Ни смысла, ни слова не вышло.



Почти баллада

В огромном замке своем
Жил молодой человек.
Забыл покой он и сон,
И что такое ночлег,
Красавиц всех позабыл,
Тех, что вздыхали о нем.
И лишь одну он любил,
Мечтал женой ввести в дом.
Но девушка слишком горда,
Не хочет даже слышать про то.
Вот так любовь умерла,
Счастливым не стал здесь никто.



Знакомство по объявлению

Ко мне, очень милой особе,
Порывшись в своем гардеробе,
Как будто бы едет к зазнобе,
Пришел он, забыв об утробе.
А так как живу я в трущобе,
Подвержена, значит, хворобе,
Он предался буйству и злобе,
Искусно ногами бил дроби.
Так что ж, уноси ты их обе,
Иначе замерзнешь в сугробе,
Иль жажда замучает в Гоби.
Любовь для тебя - это хобби.



Каждый день,
Только опуститься вечер,
Твоя тень
На свиданье приходит тихо.
Спит весь дом,
Смолкли последние речи.
Мы вдвоем.
Обойди стороной нас лихо.



На смерть Юры Баленко

А в душе – боль,
А в душе – мрак,
Трудно понять – зачем?
И трудно понять – как?

Любить – неужели страдать?
Терять – неужели забыть?
И если нет жизни в стихах,
Зачем же тогда жить?



СКРИПКА

«Самое главное – жить спокойно и не расстраиваться по пустякам», - думала Скрипка, закрывшись в темном футляре. А рядом лежал Смычок. Он очень любил скрипку за ее чудесный голос. Но Скрипка не хотела и слышать о смычке. Его сердечные воздыхания вызывали у нее меланхолию. А скрипка берегла свои нервы.
Шло время, она привыкла к своему соседу и больше не обращала внимание на его присутствие.
Но однажды футляр открыли. Яркий свет так ослепил Скрипку, что она забыла обо всем. «Вот она настоящая жизнь!» – хотела закричать она, но не могла. Тут только она вспомнила о Смычке и очень пожалела, что отвергла его ухаживания. И вдруг она увидела его подле себя, обрадовалась еще больше и … запела!
Это была песня любви.



СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННАЯ СКАЗКА

Старик Селедкин слыл селекционером. Сегодня спозаранку сей садовод самозабвенно сажал сахарную свеклу, сдабривал силикатными смесями, срывал сорняки, сгонял сорок, соек.
Спустя сутки слабенькие саженцы стали сильной стойкой свеклой. Старик созвал семейный совет – сагитировать собирать свеклу:
- Стоит сентябрь, скоро суббота, - сказал Селедкин своим сородичам, - состоится семинар селекционеров!
Стал старик собирать созревшие саженцы. Старуха, само собой, самоотверженно следом семенит, словно самоходка. Светочка сверхурочку своевременно саботировала. Собачка сенбернар сдуру соскочила со стула – собиралась срезанную свеклу складывать. Соседский соплеменник свистнул – сразу спохватилась, сиганула савраской, слиняла.

(Окончание этой сказки я забыла, так как писалась она уже дано. У вас есть возможность дописать и прислать мне, а я опубликую на сайте)


ТЯЖЕЛА И ОПАСНА РАБОТА ФОТОКОРРЕСПОНДЕНТА

Тяжела и опасна работа фотокорреспондента.

Подумайте сами. Что является главным в его работе?

Во-первых (!), внешность. Не пошлет же начальство (даже далеко и надолго) кого попало какую-нибудь известную личность (здесь и далее - объект) снимать. И голова должна быть на месте, и причесочка приличная (ведь именно она и видна из-за камеры), и глаз не подбит (не будешь же три часа камерой лицо прикрывать, если объект вовремя не прибыл), и костюмчик приличный (пуговицы на месте, заплатки не торчат). А запах?! Вы пробовали три часа париться под жарким японским солнцем без капли воды и при этом выглядеть свеженьким и бодреньким? А фотокорреспондент умеет. Опять же, многочасовой перелет на самолете должен казаться легкой прогулкой в Булонском лесу - и никакого намека на смену климатических поясов, неумеренное принятие внутрь (для акклиматизации, конечно) некоторого неподдающегося учету количества алкоголя. Итак, внешне всегда строг и подтянут должен быть фотокорреспондент, чтобы не отпугнуть своим видом объект съемки.

Однажды один фотокорреспондент пренебрег этим главным правилом всех фотокорреспондентов. Он вывалился из самолета в какой-то дальней азиатской стране буквально на четвереньках, с бутылкой пива (Жигулевское в одной руке, Крыница - в другой), карманы пиджака оторваны (был ли это пиджак, уже определенно сказать невозможно) прямо под ноги объекту (президенту, между прочим, этой страны). Единственное, что могло спасти этого уже бывшего фотокорреспондента, молниеносное жонглирование камерой. Но руки у него были заняты! Поэтому предложение: "По пивку!?" - было последним в качестве фотокорресмондента.

Во-вторых, отличного фотокорреспондента отличает отличная (!) (хорошая слишком мало) физическая форма. Для фотокорреспондентов созданы специальные тренажерные залы со специальными снарядами: штанга длиной от 2 до 4 метров, гиря с видоискателем, заплечные гантели в несколько рядов. Тренажерный зал - это переплетение канатов, тарзанок (обязательно длиннее, чем расстояние до пола), бревен (обыкновенных, гимнастических, но кое-где хорошенько промазанных маслом. Этим занимается Аннушка) шведских стенок и стандартной полосы препятствий с горящими стенами и колючей проволокой. И все это для того, чтобы фотокорреспондент, даже имея в руках тяжелое оборудование, мог сделать удачный кадр в любой ситуации и из любого положения.

Судите сами. Стандартный набор, который должен быть всегда под рукой у фотокорреспондента, это: несколько камер (вдруг невоздержанные граждане или коллеги расколотят ту, что в руках), в том числе желательно иметь при себе видеокамеру, чтобы продать впоследствии сюжет какому-нибудь телеагентству, цифровую камеру (для быстроты передачи по емайлу) и камеру для подводной съемки (вдруг уронят в бассейн в лучшем случае, в худшем - болото, но аквалангом запастись тоже придется); подсветки (не меньше двух боковых одной верхней и одной нижней и зонтики!); запасные объективы (широкоугольный, если удастся занять место в первом ряду буквально в нескольких сантиметрах от объекта, выдвигающийся, самонаводящийся и прочие); гандикап (особенно необходим, если место занято не в первом, не во втором и даже не в десятом ряду коллег, а далеко-далеко позади. Длина гандикапа должна регулироваться, а камера при этом работать от пульта дистанционного управления) и конечно же, минифотолабораторию, сканер, компьютер с прямым оплаченным выходом в интернет, несколько бутербродов, кошелек, кредитную карточку, носовой платок, чистые носки, зубную щетку, или зубочистку и кило орбита, медицинскую справку и паспорт. Всего килограммов 500, ну может быть, чуть-чуть поменьше.

Имея все это под рукой (обязательно два комплекта - дома и на работе, совершенно ведь неизвестно, когда вызовут на съемку), становится ясно, что фотокорреспондент должен иметь крепкие бицепсы, острые локти, гибкое тело, цепкие пальцы, острый глаз и так далее. Фотокорреспондент должен быть подготовлен физически не хуже любого спортсмена в любом на выбор виде спорта.

Правда, бывают, досадные исключения - маленькие толстые лысые старички с личной машиной, охраной, носильщиками. Почти всегда не они приезжают на съемку, а к ним различные уважаемые личности пытаются пробиться, чтобы запечатлеть свою физиономию на память всей стране. Но их фамилии мы называть не будем. Но хорошая физподготовка не гарантирует хорошего зрения, а оно у фотокорреспондентов должно быть отменным. Он должен не только видеть от "ШБ" и до нижней строки, но и такое, что не могут заметить простые граждане. Ведь только острый взгляд может обнаружить и запечатлеть интересные кадры. Вспомните хотя бы облетевшие весь мир фото… (здесь можете дописать все, что вообще могли вспомнить, даже если это знаменитое платье Моники Л.). Особенно удачным для фотокорреспондента считается кард, который он сам и не ожидал сделать: государственные, партийные лидеры, люди культуры, искусства, литературы в необычной ситуации, непривычной позе, необычным выражением на лице, какая-нибудь неприятность, приключившаяся все равно с кем. Об этом надо сказать особо. Отыскивание неприятностей ("чернухи") - это главное в работе любого корреспондента и журналиста. Фотографии, статьи, репортажи с места различных катастроф, в крайнем случае с места падения на ровном месте гражданина N, занимают первые полосы в газетах, из них состоят большинство телепередач, а новости вообще не могут начаться, пока не произойдет какая-нибудь очередная авария и т.п. Если нигде ничего плохого не произошло - это уже катастрофа уже для всех новостных агентств. Тогда на помощь приходиться бросать всю изобретательную братию фотокорреспондентов. Где-то помахали камерой - вот тебе и драка, где-то сняли запрещенный объект на глазах у всех - вот тебе и разборки с правоохранительными органами. А фотокорреспондентам только этого и надо. Это же - репортаж с места событий, а не просто "вид из окна". Короче, различная "чернуха" - находка для фотокорреспондентов, и ее надо увидеть острым взглядом. Подобные золотые кадры есть в коллекции у каждого уважающего себя фотокорреспондента.

Но если же событий все-таки не хватает, у каждого фотокорреспондента есть друзья и знакомые девушки-модели, которые согласны помочь в трудную минуту и немного попозировать, чтобы воплотить в жизнь какую-нибудь безумную мысль фотокорреспондента. Они готовы облачаться в немыслимые наряды и разоблачаться, принимать все возможные и невозможные позы, целоваться с плакатами, лежать на снегу, висеть на дереве, гореть и так далее, - то есть делать все, что родит в больная фантазия фотокорреспондента. Тот, кто не обладает искусством видеть и запечатлевать то, что трудно заметить, становятся простыми фотографами лиц на документы и им не понять творческих терзаний неугомонной личности фотокорреспондента. Конечно, фотокорреспонденту совершенно необходимо иметь хоть какое-нибудь техническое или химическое образование, чтобы, например, отличать "мыльницу" от зеркальной камеры, вспышку от "лягушки", проявитель от закрепителя, RGB от CMYK. Но встречаются еще и такие самонадеянные начинающие фотокорреспонденты, которые считают - все, что попадает в объектив, это произведение искусства, и чем и как это снимать не имеет никакого значения. Вот так и появляются размытые и нерезкие кадры, или голубая вуаль выдается за художественный прием.

Фотокорреспондент должен уметь развлечь себя. Во время долгих переездов, перелетов, переходов, особенно вслед за объектом съемки, помогают умение играть в слова, в шахматы, в карты, домино, нарды, способность решать кроссворды, логические задачи. Если фотокорреспондент знает буквы (бывает и такое), он может читать книги, а то и писать заметки о своем путешествии. Немало фотокорреспондентов впоследствии даже публиковали свои дорожные впечатления в некоторых центральных изданиях, а некоторые даже за границей. Если фотокорреспондент не освоил ни одного из перечисленных выше занятий, то он, уподобляясь большинству, потянется к бутылке, думая, что свободное время в дороге идентично освободившемуся в результате действия выпитого алкоголя сознанию и существовать само по себе без бутылки не может. И немаловажной оказывается проблема культуры пития не только в дороге, но и на приемах, презентациях, юбилеях. Фотокорреспондент должен уметь после коктейля из пива с водкой выглядеть бодрым и готовым к работе. Чувствовать себя в хорошей рабочей форме помогают постоянные тренировки с использованием различных напитков. Есть много примеров, когда после бессонной ночи усиленных тренировок, фотокорреспонденты шли на ответственные задания, даже в самые высокие круги, свеженькие, бодренькие и творчески настроенные.

У хорошего фотокорреспондента должны быть железные нервы и холодное сердце. Ведь задания у них бывают разные - кого-то посылают в горячие точки, кого-то в Кремль, а кого-то и в постель (с Мадонной, например). И в каждой ситуации надо не уронить высокое звание фотокорреспондента и себя сохранить. Вот какие трудности и иногда самые настоящие опасности подстерегают фотокорреспондента в его нелегком труде.

Остается, пожалуй, последний вопрос: А нужно ли фотокорреспонденту иметь художественный вкус? - Совсем не необязательно. Для этого то и существуют бильдредакторы.

Вернуться на главную

Вернуться назад

Оставить приятный отзыв

Проза на сайте 'Изыски вкуса'

Hosted by uCoz